Preview

Вестник психотерапии

Расширенный поиск

Особенности постулационной иерархии у обучающихся выпускного курса высшего учебного заведения медицинского профиля

Аннотация

Одной из возможных ключевых точек приложения усилий педагога является диагностика, а при необходимости и модификация индивидуальной иерархии потребностей учащегося. Система потребностей и ценностей, формирующаяся в том числе и в процессе учебы в высшем учебном заведении, является одним из основных витальных ориентиров специалиста, во многом определяя стратегию и тактику его дальнейшего жизненного и профессионального поведения в социуме.

Постулационная иерархия достаточно адекватно описывается пирамидой потребностей А. Маслоу. В качестве базисных, или биологических, выделяют физиологические потребности и потребность в безопасности. Промежуточное положение занимают социальные потребности (в принадлежности и любви, уважении и почитании). Высший уровень иерархии составляют духовные потребности (познавательные, эстетические, потребности в самоактуализации). Нами проведена оценка соответствия иерархии потребностей студентов/курсантов выпускного курса медицинского высшего учебного заведения классическим представлениям и качеством отработки компетенций выпускника.

Об авторах

М. В. Соловьев
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Соловьев Михаил Викторович – канд. мед. наук, преподаватель каф. госпитальной терапии

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6



Н. В. Сорокин
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Сорокин Николай Васильевич – канд. мед. наук, преподаватель каф. госпитальной терапии

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6



Д. А. Угнавенок
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Угнавенок Дарья Андреевна – врач войсковой части 03523

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6

 



М. О. Леонтьева
Медицинский центр «Санавита»
Россия

Леонтьева Мария Олеговна – ст. лаборант 

195220, Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 8



Список литературы

1. Александрович П.И. Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] // Труды БГТУ. – Серия 6: История, философия. – 2015. – № 5 (178). –URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-adaptatsiya-studentov-k-obucheniyu-v-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 20.02.2020).

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000. – 736 с.

3. Меренков А.В., Сущенко А.Д. Потребности студентов вузов в дополнительном образовании: особенности формирования и реализации // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 204–223.

4. Lester D. Measuring Maslow's hierarchy of needs // Psychological Reports. – 2013. – Vol. 113, Issue 1. – P. 15–17.

5. Maslow A.H. A Theory of Human Motivation // Psychological Review. – 1943. – Vol. 50, N 4. – P. 370–396.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьев М.В., Сорокин Н.В., Угнавенок Д.А., Леонтьева М.О. Особенности постулационной иерархии у обучающихся выпускного курса высшего учебного заведения медицинского профиля. Вестник психотерапии. 2020;(74):138-149.

For citation:


Solovev M.V., Sorokin N.V., Ugnavenok D.A., Leonteva M.O. Features of postulatsionny hierarchy at students of the final year of the higher educational institution of the medical profile. Bulletin of psychotherapy. 2020;(74):138-149. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0132-182X (Print)
ISSN 2782-652X (Online)