Preview

Вестник психотерапии

Расширенный поиск

Динамика психического состояния учащейся молодежи в условиях самоизоляции

Аннотация

В статье описываются результаты исследования самооценки психического и функционального состояния учащейся молодёжи в период самоизоляции и дистантного обучения. Анализировалась роль социально-демографических характеристик, оказывающих влияние на качество адаптации к измененным условиям жизнедеятельности. Было опрошено 199 студентов из разных вузов Российской Федерации, которые были разделены на группы в зависимости от социальных факторов. Для исследования психического и функционального состояния использовалась стандартизированная методика и анкета, разработанная с целью выявления различных социальных факторов. Для статистической обработки данных применялся t-критерий Стьюдента.

По результатам исследования было выявлено, что условия самоизоляции, как непривычные условия жизнедеятельности для большинства людей, являются существенным фактором, нарушающим психическую адаптацию. Эти нарушения манифестируют изменения психического и функционального состояния, которые фиксируются в самооценках. Среди психогенных факторов условий самоизоляции, оказывающих существенное влияние на качество адаптации, следует указать такие, как пол, возраст, уровень материального благополучия (внешние факторы), а также характер микросоциального окружения.

Об авторах

А. Н. Алёхин
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

Алёхин Анатолий Николаевич – д-р мед. наук, проф., зав. каф. клинич. психологии и психологической помощи

191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48 



Э. А. Неберекутина
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Россия

Неберекутина Элла Анатольевна – аспирант каф. клинич. психологии и психологической помощи

191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48



Список литературы

1. Алехин А.Н., Дубинина Е.А. Пандемия: клинико-психологический аспект // Артериальная гипертензия. – 2020. – № 26 (3). – С. 312–316. https://doi.org/10.18705/1607-419X-2020-26-3-312-316.

2. Барканова О.В. (сост.) Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. Серия: Библиотека актуальной психологии. – Вып. 2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.

3. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния // Вопросы психологии. – 1973. – № 6. – С. 141–145.

4. Кузнецов О.Н., Лебедев В.И. Психология и психопатология одиночества. – М.: Медицина, 1972. – 336 с.

5. Лебедев В.И. Психогенные факторы некоторых измененных условий существования // Вопросы психологии. – 1979. – № 5. – С. 62–71.


Рецензия

Для цитирования:


Алёхин А.Н., Неберекутина Э.А. Динамика психического состояния учащейся молодежи в условиях самоизоляции. Вестник психотерапии. 2021;1(80):39-46.

For citation:


Alekhin A.N., Neberekutina E.A. The dynamics of the mental state of student in conditions of self-isolation. Bulletin of psychotherapy. 2021;1(80):39-46. (In Russ.)

Просмотров: 45


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0132-182X (Print)
ISSN 2782-652X (Online)