Психофизиологическая характеристика студентов с нарушением вегетативной регуляции в период обучения в вузе
Аннотация
В последнее время появились исследования, посвященные проблемам, связанным с адаптацией студентов с синдромом вегетативных дисфункций к условиям вуза. Исследования выявили трудности адаптации студентов младших курсов к новым для них условиям вуза. Несомненно, на адаптацию оказывает влияние наличие ряда заболеваний у студентов. Целью нашей работы является исследование особенностей обучения в вузе студентов с синдромом вегетативных дисфункций и выработка рекомендаций по коррекции психовегетативных расстройств. Проведено исследование психофизиологических показателей, влияющих на стресс-реакции студентов. Получены данные о том, что ранняя диагностика синдрома вегетативных дисфункций со своевременным выявлением лиц с предрасположенностью к развитию психовегетативных расстройств, их своевременная коррекция влияют на успешность профилактики и лечения психовегетативных расстройств и ведут к улучшению показателей успеваемости студентов с синдромом вегетативных дисфункций.
Об авторах
М. О. ЛеонтьеваРоссия
Леонтьева Мария Олеговна – препод. каф. психофизиологии
194044, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 14/1
Е. Н. Гневышев
Россия
Гневышев Евгений Николаевич – канд. мед. наук, доц. каф. психофизиологии
194044, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 14/1
Е. В. Яковлев
Россия
Яковлев Евгений Васильевич – канд. мед. наук, доц. каф. психофизиологии
194044, Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д. 14/1
Список литературы
1. Аберган В.П., Беланович В.П. Социальная адаптация к студенческой профессиональной деятельности // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст. – Минск: РИПО, 2014. – С. 3–11.
2. Александрович П.И. Психологическая адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении [Электронный ресурс] // Труды БГТУ. – Серия 6: История, философия. – 2015. – № 5 (178). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-adaptatsiya-studentov-k-obucheniyuv-vysshem-uchebnom-zavedenii (дата обращения: 22.09.2021).
3. Вейн А.М., Соловьева А.Д., Данилов А.Б. Вегетативные расстройства. Клиника, диагностика, лечение. – М.: Медицинское информационное агентство, 2003. – 752 с.
4. Гаделынина Т.Г. Структурно-уровневая концепция психической адаптации // Вестник ТГУ. – 2011. – Вып. 6 (108). – С. 161–164.
5. Макарова А.Н. Адаптация студентов к профессиональнопедагогической деятельности: автореф. ... канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 23 с.
6. Меренков А.В., Сущенко А.Д. Потребности студентов вузов в дополнительном образовании: особенности формирования и реализации // Вопросы образования. – 2016. – № 3. – С. 204–223.
7. Рогинская Т.П. Психическое здоровье студентов // Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2006. – С. 470.
8. Lester D. Measuring Maslow's hierarchy of needs // Psychological Reports. – 2013. – Vol. 113, Iss. 1. – Pр. 15–17.
Рецензия
Для цитирования:
Леонтьева М.О., Гневышев Е.Н., Яковлев Е.В. Психофизиологическая характеристика студентов с нарушением вегетативной регуляции в период обучения в вузе. Вестник психотерапии. 2021;1(80):97-105.
For citation:
Leonteva M.O., Gnevysev E.N., Yakovlev E.V. Psychophysiological characteristics of students with impaired autonomic regulation during their studies at the university. Bulletin of psychotherapy. 2021;1(80):97-105. (In Russ.)