Preview

Вестник психотерапии

Расширенный поиск

Психофизиологические особенности дистанционного обучения

Аннотация

В настоящее время пандемия, вызванная коронавирусом, с целью соблюдения противоэпидемических мероприятий требует применения дистанционных образовательных технологий. Для оценки подвижности нервных процессов и успешности обучения в зависимости от формы образовательного процесса провели сравнительную характеристику нейродинамических свойств центральной нервной системы и успеваемости 132 юношей и девушек, обучающихся в Военно-медицинской академии. Обследования с помощью определения показателей нейродинамических свойств центральной нервной системы и экспертной оценки успеваемости и дисциплины проводились 2 раза: перед занятиями и после занятий в группах дистанционного и очного обучения в период с сентября по декабрь 2020 г. Полученные результаты свидетельствуют, что у занимавшихся дистанционно подвижность нервной системы перед занятием была выше, чем в группе занимавшихся по очной форме, к концу занятий показатели нейродинамических свойств нервной системы снижались относительно начала занятий одинаково в обеих группах и различий не выявлялось. В то же время, концентрация внимания, по интерпретации результатов таблиц Шульте, оставалась достоверно выше в группах очного обучения. По интерпретации экспертной оценки обучающиеся по очной форме в меньшей степени отличались дисциплинарными нарушениями Тестовые задания лучше выполняли студенты и курсанты дистанционного обучения, а ситуационные задачи – очного.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что при необходимости теоретическую часть медицинских дисциплин можно преподавать дистанционно, но практические занятия удаленным обучением заменить невозможно.

Об авторах

Е. Д. Пятибрат
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Пятибрат Елена Дмитриевна – д-р мед. наук, доц. каф. госпитальной терапии

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6



А. В. Гордиенко
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Гордиенко Александр Волеславович – д-р мед. наук проф., проф. каф. госпитальной терапии

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6 



Н. В. Сорокин
Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова
Россия

Сорокин Николай Васильевич – канд. мед. наук, преподаватель каф. госпитальной терапии

194044, Санкт-Петербург, ул. Акад. Лебедева, д. 6 



А. О. Пятибрат
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Россия

Пятибрат Александр Олегович – д-р мед. наук доц., проф. каф. мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

194100, Санкт-Петербург, Литовская ул., д. 2 



Список литературы

1. Блоховцова Г.Г., Маликова Т.Л., Симоненко А.А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – № 118 (3). – С. 89–92.

2. Дроздовский А.К. Современные возможности и перспективы дифференциальной психофизиологии профессиональной деятельности. – 2018. – Т. 3, № 3 – С. 132–175.

3. Макеенко В.В., Кузнецов С.В., Груздева Д.А., Баурова Н.Н. Качество жизни, эмпатия и склонность к девиантному поведению у студентов медицинских вузов // Вестник психотерапии. – 2019. – № 72 (77). – С. 7–18.

4. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных: учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 388 с.

5. Плохоцкий А.И., Ковалёв В.В. Особенности применения методов аппаратурной оценки нейродинамических свойств при профессиональном отборе // Развитие профессионализма. – 2018. – № 1 (5). – С. 85–87.

6. Попов В.И., Марченко Л.О., Левич С.Н. [и др.] Психологическая готовность медицинского персонала к работе по специальности в период эпидемиологического неблагополучия // Вестник психотерапии. – 2020. – № 76 (81). – С. 134–147.

7. Сагиндыкова А.С., Тугамбекова М.А. Актуальность дистанционного образования // Молодой ученый. – 2015. – № 20 (100). – С. 495–498.

8. Karhanyan G.G. Analysis of distance learning in force majeure conditions // Cross - Cultural Studies: Education and Science – 2020. – Vol. 5, N 2. – Р. 92–96.

9. Ragozin O.N., Shalamova Ye.Yu., Ilyushchenko N.A. [et al.] Sex and age characteristics of daily activityof distance learning students in northern climate // Bulletin of Nizhnevartovsk State University. – 2020. – N 2. – Р. 130–135.


Рецензия

Для цитирования:


Пятибрат Е.Д., Гордиенко А.В., Сорокин Н.В., Пятибрат А.О. Психофизиологические особенности дистанционного обучения. Вестник психотерапии. 2021;1(78):126-134.

For citation:


Pyatibrat E.D., Gordienko A.V., Sorokin N.V., Pyatibrat A.O. Psychophysiological features of distance learning. Bulletin of psychotherapy. 2021;1(78):126-134. (In Russ.)

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0132-182X (Print)
ISSN 2782-652X (Online)